Благодаря интеграции SIGEX с информационной системой СпецЦОН для автовладельцев автосалоны и покупатели авто могут подписывать ДКП автотранспорта при помощи ЭЦП.
Настоящая инструкция описывает шаги для подписания ДКП, а также формирования карточки электронного документа для предъявления в специализированном ЦОН.
На данный момент интеграция со СпецЦОН работает ТОЛЬКО, если, как минимум, одна из сторон является юридическим лицом.
Важно: подписывайте документы, сформированные в текстовом редакторе и экспортированные в формат PDF. Сканированные копии бумажных документов слишком большие, из-за этого могут возникать проблемы с генерацией карточки электронного документа.
Инструкция в видео-формате: как подписать договор купли-продажи (ДКП) автотранспорта для оформления авто в спецЦОН (видео на YouTube)

Required:
Required software:

Для этого перейдите по ссылке https://sigex.kz.

Кликните внизу страницы на кнопку «Я разрешаю использовать файлы cookie и другие технологии хранения данных в браузере в соответствии с описанными выше условиями».

На главной странице sigex.kz. Кликните на иконку «Подписать ДКП авто».

Документ не должен быть отсканирован, а экспортирован из текстового редактора, BPM/CRM-систем или других программ в файл формата PDF.

Для соблюдения требований СпеЦОН, необходимо указывать тип документа и последовательность, в которой документ будет подписан.

Чтобы второй подписант получил документ по электронной почте, введите его e-mail в соответствующем поле. Чтобы получить уведомление о подписании документа вторым контрагентом, нажмите на кнопку «Добавить получателя» и введите свой e-mail. Подпишите документ удобным способом.

Кликните на соответствующую кнопку.

Если вторая сторона подписывает документ в Вашем присутствии на том же устройстве, нажмите на кнопку «Подписать документ» и выберите удобный способ подписания.

Если вторая сторона подписывает документ дистанционно, необходимо открыть полученное по электронной почте уведомление от SIGEX, и нажать на кнопку «Перейти на страницу подписанного документа».

Нажмите внизу страницы на кнопку «Я разрешаю использовать файлы cookie и другие технологии хранения данных в браузере в соответствии с описанными выше условиями».

Кликните на иконку в виде силуэта человека в верхнем правом углу страницы.

Можно использовать NCALayer или мобильные приложения eGov mobile и eGov business.

Ознакомитесь с оригиналом документа и подпишите документ удобным способом.

После того, как все стороны подпишут документ, Вы получите уведомление на электронную почту, указанную при подписании (см. шаг 6). Перейдите на страницу подписанного документа из уведомления или через личный кабинет (раздел «мои документы») и сформируйте карточку электронного документа, нажав на кнопку «Сформировать карточку электронного документа».

Просмотрите параметры формирования карточки. Карточку документа можно сформировать на Казахском и Русском языках. После нажатия на кнопку «Сформировать» карточка электронного документа будет скачана на Ваш компьютер. Эту карточку необходимо распечатать для предъявления в специальном ЦОН.
The SIGEX portal uses cookies and other browser data storage technologies only for personalization of the user experience: displaying notifications, reminders and tips, as well as storing some settings. We do not use these technologies to track our users, collect information about them or display advertisements and do not provide such capabilities to third parties. Details are outlined in the Privacy Policy.
We conduct webinars about electronic documents, digital signatures and legal significance.